Краткий обзор Creative Sound Blaster ZXR — разбираемся подробно

Сразу бросается в глаза поддержка всеми картами SoundBlaster лишь 5.1 против 7.1 у моделей ASUS. Но зато элементная база у продуктов Creative (особенно ZxR) в целом лучше, да и единственный паспортный параметр – соотношение «сигнал/шум» выглядит крайне внушительно.

Для всех карт заявлен широчайший диапазон воспроизводимых частот и, разумеется, каждая поддерживает режим 192 кГц / 24 бита.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 394
Источник: https://overclockers.ru/lab/show/55315/testiruem-novuju-linejku-zvukovyh-kart-creative-soundblaster-z-zx-i-zxr

Creative Sound Blaster ZxR

Данная карта была представлена пресс-семплом. В финальном продукте не исключены небольшие изменения во внешнем виде и функциональности. В продаже модель появится в мае 2013 года.


Комплект: основная карта, дочерняя карта, проводной блок управления и коммутации, провода.

Карта представляет собой старшую модель новой линейки Z. Это лучший продукт из выпускаемых Creative на сегодняшний день.

У всех современных карт, с подачи одного из производителей, имеется металлический экран, декларируемый как защита от электромагнитных помех. Нужно понимать, что это чисто рекламный ход: десятки лет существовали профессиональные платы без экрана, у которых характеристики намного превышали таковые у игровых карт с экранами, и звук был намного чище на слух. Более того, экран, заземленный в нескольких точках, может сыграть дурную роль ненулевой массы и стать прибежищем для блуждающих токов. Не говоря о том, что ухудшение вентиляции приводит к росту тепловых шумов полупроводников.

Лучшая защита от помех — отсутствие ошибок в разводке печатной платы и правильная организация питания. Экран, между тем, существенно облегчает установку карты в корпус. Исключен риск механического повреждения деталей платы или разряда статического электричества. Снятие экрана в карте ZxR вполне возможно и не составляет труда. В отличие от Asus STX, экран карты Creative не содержит резьбовых соединений для болтов крепежной планки.

Внешний блок имеет запараллеленные разъемы «большой джек» и «миниджек», что упрощает подключение дорогих наушников для музыки и компьютерных гарнитур для Skype и прочей телефонии. Похожий внешний блок есть у карты Asus ROG Xonar Phoebus, однако карта существенно уступает Asus STX по начинке и характеристикам, более соответствуя по цене и начинке Creative Sound Blaster ZX.

На плате обращают на себя внимание электромеханические реле для смены режимов колонки-наушники и для переключения режимов работы усилителя. Такое решение предпочтительнее электронных ключей, так как влияние на сигнал минимизируется.

Отдельного упоминания заслуживает мощный наушниковый усилитель TI TPA6120A2. Он стоит в обеих рассматриваемых картах. Его применение полностью оправданно и может только приветствоваться. Это проверенный наиболее мощный усилитель при рекордно низких искажениях. Реализация усилителя на дискретных элементах обойдется намного дороже по цене комплектующих и безусловно удорожит разработку. TI TPA6120A2 несколько режимов работы, включая повышенный уровень выходного напряжения для высокоимпедансных наушников.

Новая панель настроек карт Creative сделана понятно, имеет на выбор русский и английский интерфейс. При выборе английского языка, в интерфейсе будет использован более качественный и красивый фирменный шрифт. Не забудьте важную настройку, относящуюся к выходу на наушники. Режим 600 Ом вполне можно поставить и для наушников с импедансом 250-300 Ом, если они обладают низкой чувствительностью.

Нарекания в карте вызвал режиме 192 кГц, который опять прикручен сбоку. Карта имеет нечто под названием Direct Mode, и в этот режим чип переключается несколько секунд, с явной переконфиругацией DSP. Аппаратные эффекты в этом режиме невозможны. Измерения получаются странными, показывают цифровую обработку. По информации от производителя, так как карты только появились на рынке, с новыми драйверами ситуация будет улучшаться.

Справедливости ради, 192 кГц не является актуальной частотой для большинства пользователей. Источников записей в этом формате практически не существует. Реальный режим работы микросхем ЦАП для всех режимов, будь то 44, 48, 96, 192 кГц — всегда одинаков, меняется только коэффициент оверсемплинга. Другими словами, пересчет существует всегда внутри цифрового фильтра микросхемы ЦАП. Устройства, где ситуация другая, можно пересчитать по пальцам, и они стоят совсем других денег. И так как никакого преимущества более высокая частота не дает, как и все игры с цифровыми пересчетами и фильтрациями, это пока что остается уделом экспериментаторов, в большинстве случаев действующих на уровне самовнушения. В то время как банальная, лежащая на поверхности замена акустической системы на модель более высокого класса дает несравнимо большую отдачу, причем сразу и без тонких материй.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4236
Источник: https://www.ixbt.com/multimedia/soundcard-duel-may-2013.shtml

Методика тестирования

Тестирование с помощью RightMark Audio Analyzer

Стереосигнал выводился в режиме 16 бит, 44 кГц, 24 бита, 48 кГц и 24 бита, 192 кГц. В качестве устройства записи использовался профессиональный звуковой интерфейс E-MU 0404 USB.

Субъективное прослушивание

В ходе прослушивания к звуковым картам подключались профессиональные активные мониторы Dynaudio BM15A, а также наушники Sennheiser HD650 и Denon D2000. Последние в случае, если карта оснащена специализированным выходом для наушников (например, усиленным), подключались к нему.

Кроме прямых соперников, при субъективном прослушивании я сравнивал все платы с полупрофессиональной внешней картой E-MU 0404 USB. Как и все новые SoundBlaster, она оснащена усилителями для наушников. А значит, полноценное сравнение возможно и здесь. Ваш покорный слуга не мнит себя большим знатоком или завзятым аудиофилом, но кое-какие впечатления постарался сформулировать. Разумеется, лишь в дополнение к результатам объективных измерений.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1005
Источник: https://overclockers.ru/lab/show/55315/testiruem-novuju-linejku-zvukovyh-kart-creative-soundblaster-z-zx-i-zxr

SoundBlaster Blaster Z

Карты будем рассматривать по порядку – от младшей к старшей.

SoundBlaster Z поставляется в средних размеров картонной коробке. Последняя эффектно оформлена: золотые вставки на черно-красном фоне. На лицевой стороне через прозрачное окошко можно лицезреть саму плату.

Остальные грани коробки испещрены всевозможной информацией о продукте, причем большинство данных приводится сразу на нескольких языках. Есть среди них и русский.

А вот реальных технических характеристик производитель указывает немного. Да и ручки для переноски тут однозначно не хватает.

Внутри плата зафиксирована в мягкой пластиковой выштамповке.

В комплекте, кроме ожидаемой документации и диска с ПО – лишь микрофон Creative Crystal Voice.

Он неплохо оформлен, такой аксессуар приятно видеть в поставке звуковой карты. Лишь бы ее цену не увеличивал слишком заметно.

Сама аудиоплата, носящая индекс SB1500, хоть и выполнена в стандартном, а не низкопрофильном форм-факторе, довольно компактна – менее 13 см в длину.

Зато на ней удалось реализовать полный набор необходимых разъемов:

  • Два отдельных 3.5 мм mini Jack для микрофона и наушников;
  • Еще три – для акустики формата 5.1;
  • А также два цифровых порта.

Бо́льшая часть платы прикрыта металлическим кожухом, окрашенным в ярко-красный цвет. Увы, весьма сомнительно, что он как-то защитит чувствительные компоненты от наводок – с такой-то здоровой круглой дырой в центре. Да и для отвода тепла кожух ни с какими компонентами напрямую не контактирует (впрочем, последнее тут и не нужно – плата не требует внешнего питания и греется в работе крайне умеренно).

По всей видимости, кожух тут больше «для красоты». Для того же – и прозрачное окошко, через которое видно часть электронных компонентов и главную микросхему, прикрытую декоративной накладкой.

Под ней скрывается звуковой процессор Creative Sound Core3D (CA0132). Мы его еще не раз встретим в дальнейшем. Здесь он не только отвечает за все расчеты, но и выполняет функции АЦП и ЦАП-а для всех каналов, кроме передних.

Плата не слишком перенасыщена элементами: монтаж не такой плотный, как в топовых решениях. Но все же по последней моде среди звуковых карт для фронтальных каналов используется отдельный цифро-аналоговый преобразователь. В данном случае это старшая модель Cirrus Logic – CS4398. Таким же ЦАП-ом оснащены, например, ASUS Xonar D1 и многие продукты E-MU – очень достойно. В обвязке используются операционные усилители NJM2114 и 4556A. Их замена не предусмотрена: при желании это сделать, ОУ придется выпаивать.

Впрочем, для данного класса устройства их возможностей более чем достаточно.

Еще одна микросхема Creative – CA0113 – отвечает за работу с контроллером PCI-Express.

Сверху и снизу напротив процессора производитель установил светодиоды.

При работе они обеспечивают красную подсветку платы, а заодно и всех внутренностей системного блока.

Отключить их без потери гарантии не получится.

Вот, собственно, и все, что можно сказать про плату. Пора переходить к тестированию. Первым делом – результаты измерений.

Сравнивать будем с основным конкурентом Creative SoundBlaster Z на рынке – ASUS Xonar DX:

16 бит, 44 кГц:

Параметр Creative SoundBlaster Z ASUS Xonar DX
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц – 15 кГц), дБ +0.09, –0.09 +0.01, –0.03
Уровень шума, дБ (А) –94.1 –96.3
Динамический диапазон, дБ (А) 94.0 96.2
Гармонические искажения, % 0.0026   0.0009  
Гармонические искажения + шум, дБ(A) –87.1 –89.7
Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0049 0.0043
Взаимопроникновение каналов, дБ –93.9 –95.1
Интермодуляции на 10 кГц, % 0.0041 0.0046

24 бита, 48 кГц: 24 бита, 192 кГц:

Параметр Creative SoundBlaster Z ASUS Xonar DX
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц – 15 кГц), дБ +0.01, –0.09 +0.00, –0.04
Уровень шума, дБ (А) –104.4 –113.2
Динамический диапазон, дБ (А) 104.5 113.0
Гармонические искажения, % 0.0028   0.0007  
Гармонические искажения + шум, дБ(A) –88.0 –99.6
Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0048 0.0010
Взаимопроникновение каналов, дБ –99.3 –96.8
Интермодуляции на 10 кГц, % 0.010 0.0010

Учитывая заявленные характеристики, можно было ожидать лучших результатов.

Если при измерении ASUS Xonar D1 я просто «уперся» в возможности записывающего тракта моей немолодой уже E-MU 0404 USB, то тут до соотношения «сигнал/шум» в 113 дБ не удалось дотянуться и близко. Впрочем, общая оценка RMAA «отлично» в 24-битных режимах 48 и 192 кГц говорит сама за себя. Creative SoundBlaster Z обеспечивает прекрасное качество звука, которого будет достаточно для абсолютного большинства даже весьма требовательных пользователей.

Это подтверждает и субъективное прослушивание. На студийных мониторах ценой в несколько тысяч долларов и в помещении с начальной аудиоподготовкой «услышать» разницу между Creative SoundBlaster Z и лучшими представительницами племени звуковых карт вроде E-MU 0404 USB, ASUS Xonar DX или топовой «развлекательной» платой той же линейки (ROG Phoebus) очень непросто. На самых сложных и насыщенных композициях возникает ощущение, что Creative SoundBlaster Z играет чуточку грязновато, и звуку не хватает детальности. Но желания сравнивать его с той же M-Audio Revolution 5.1 не возникает ни малейшего – и так понятно, что новинка играет лучше.

С выходом для наушников все не так просто. Видимо, использование того же ЦАП, пусть и через другую обвязку, сказалось. Качество воспроизведения в наушниках уступает фронтальному выходу. Конечно, при использовании с бюджетными и среднего уровня моделями разница не будет так заметна, но к звуковым картам за $100 наверняка присматриваются и многие обладатели дорогих качественных наушников. И они могут быть разочарованы ухудшением детальности и повышенным уровнем искажений здешнего специализированного выхода. А ведь могло быть очевидное преимущество над ASUS Xonar DX, которая наличием усилителя для наушников в принципе похвастать не может.

Сейчас же, увы, приходится констатировать пусть и небольшой, но проигрыш SoundBlaster Z своему основному конкуренту по главному параметру – качеству звука. И это при чуть более высокой стоимости. На момент написания обзора в московской рознице ASUS Xonar DX можно было купить менее чем за 2500 рублей, в то время как цены на новый продукт Creative только начинались от 3000 рублей. В дополнение к этому карта ASUS – низкопрофильная, и бывает не только с разъемом PCI-Express, но и со стареньким PCI. И большой вопрос – много ли народу в такой ситуации прельстится на больший функционал, длинный список поддерживаемых технологий, яркий дизайн, микрофон в комплекте и более удобный драйвер?

Что касается программного обеспечения, то о нем поговорим в соответствующем разделе. А тем же, кому важен комплект поставки, нужно обязательно посмотреть на следующую модель – SoundBlaster Zx.

Вступление, ТТХ, методика, Creative SoundBlaster Z

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 7026
Источник: https://overclockers.ru/lab/show/55315/testiruem-novuju-linejku-zvukovyh-kart-creative-soundblaster-z-zx-i-zxr

Asus Xonar Essence STX

Карта Asus Xonar Essence STX обладает несколько более привлекательной ценой, однако и комплектация, и функции карты существенно победнее. Карта только стерео, не 5.1. Не имеет внешнего блока с микрофонами. Процессор карты по сути представляет собой коммутатор потоков с пакетом программных лицензий Dolby Digital. Никакой аппаратной обработки нет. Более того, версия процессора AV100 — это самый первый C-Media Oxygen, с кривой внутренней архитектурой и фиксированной частотой 48 кГц. Таким образом, начинка карты вызывает многочисленные вопросы. Удачной мыслью для Asus было бы не продавать много лет подряд продукт с перемаркированным сомнительным чипом C-Media, а переработать его и выпустить нормальную новую версию. В более новых картах Asus многие проблемы были побеждены переходом на новую модель процессора. Почему нельзя переделать эту модель, освежить ее, для нас остается неясным.

Плюсов у этой карты только два: отличный ЦАП и низкая цена.

Дизайн контрольной панели карты Asus передает нам привет из прошлого века. Наиболее интересная опция настроек — вкладка HP Advance Setting, дополнительные настройки выхода на наушники. Здесь имеется 3 режима работы, в зависимости от импеданса наушников. В более современных картах Asus такого нагромождения мелких элементов уже нет. Что мешает переписать драйвера, непонятно.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1347
Источник: https://www.ixbt.com/multimedia/soundcard-duel-may-2013.shtml

Софт для Sound Blaster ZxR

Давайте в двух словах поговорим о программном обеспечении для Sound Blaster ZxR. Мы не станем слишком вдаваться в подробности, поскольку уже делали это при обзоре Sound Blaster Z, а существенной разницы между софтом для этих двух моделей нет. Те же из вас, кто все-таки хочет узнать детальнее о самом ПО, могут почитать соответствующий раздел обзора звуковой карты Sound Blaster Z.

Главное же отличие ПО для новой модели – это поддержка протокола передачи данных ASIO, который стал нормальной практикой благодаря новейшему пакету драйверов Creative SBX Pro Studio, доступному на официальном сайте компании. Более того, наряду с ZxR, поддержка протокола ASIO теперь реализована и для линейки карт Sound Blaster Z. Драйвер ASIO позволяет звуковым картам обходиться без использования стандартного аудио стека Windows (а следовательно – и без передискретизации звука), что проявляется в уменьшении задержек и «более настоящей» передаче аудиосигнала. Хотя лично мы и не можем сказать, что это очень важно для воспроизведения аудио, тем не менее, те из вас, кто часто сталкивается с записью звука, могут найти поддержку ASIO очень полезной, поскольку именно вышеупомянутые незначительные задержки могут вызывать проблемы с таймингом в готовом записанном продукте.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1285
Источник: https://www.ProGamer.ru/hardware/review/creative-sb-zxr.htm

Измерения в RMAA

Измерения в RMAA не способны показать паспортных характеристик карт, так как чтобы получить соотношение сигнал/шум 124 дБ необходим прецизионный комплекс измерительного оборудования. В дополнение к этому не помешает иметь максимально простую материнскую плату и маломощный пассивный БП. Однако в чем сильны измерения RMAA, так это в мгновенном выявлении недоработок и конструктивных недостатков.

Мы провели измерения звуковых карт в RMAA в двух компьютерах. В наиболее мощном ПК, набитом разной периферией, в том числе с контроллерами USB 3.0 и FireWire на плате, с большими возможностями оверклокинга, с очень мощной современной видеокартой, измерения обеих карт показали сигнал/шум 110 дБ максимум. В другом ПК цифры улучшились до 116 дБ. Хотя сигнал/шум источника звука более 100 дБ не имеет никакого значения, есть определенная связь между уровнем инженерного исполнения устройства и качеством звука. Дело в том, что в параметр сигнал/шум и особенно в параметр сигнал/(шум+искажения) микросхемы ЦАП входит все, в том числе модулированные с сигналом искажения, которые сильно растут с ростом энергетической насыщенности фонограммы и становятся весьма слышны. Разные модели микросхем ЦАП очень хорошо ранжируются по качеству техническими данными.

Итак, Asus STX «отличился» заметным повышенным шумом в режиме 44 кГц. Сам по себе этот шум опасности для слушателя не представляет, так как лежит гораздо ниже TPDF-дизеринга 16-битного сигнала, но говорит о наследстве чипа C-Media Oxigen, где есть проблема с поддержкой 44 кГц, которую решают качественным пересчетом частоты дискретизации. По этой причине Asus приводит данные своих карт только в режиме 48 кГц. Увы, для пользователей этот режим наименее интересен. Изменение данных, поступаемых на ЦАП в угоду упрощению жизни производителю — это такая незамысловатая хитрость, которая в продукте Hi-End является преступлением.

Creative ZxR, в свою очередь, на измерениях не имеет проблем с пересчетом частоты, но имеет повышенные гармонические искажения 0,0018% против 0,0004% у Asus STX. Причем природу искажений не может объяснить ни ОУ, ни ЦАП — их паспортные параметры на два порядка лучше. Также измерения показывают, что на обеих картах драйвер ASIO сделан довольно топорно. Такое ощущение, что ASIO прикручен впопыхах, для галочки в технических характеристиках. Судя по измерениям, хорошим вариантом для обеих карт под Windows 7 и 8 является DirectSound. Конечно, при выставленной в свойствах звукового устройства Windows частоте 44,1 кГц.

Вы сами можете скачать бесплатную версию нашей программы RMAA и провести собственные измерения для выявления лучшего способа воспроизведения с вашей звуковой картой и конкретной ОС.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2690
Источник: https://www.ixbt.com/multimedia/soundcard-duel-may-2013.shtml

Производительность Sound Blaster ZxR


Мы протестировали качество звуковой карты Sound Blaster ZxR со следующими устройствами:

  • Гарнитуры, подключенные через 3,5-миллиметровый выход на модуле ACM:, SteelSeries Siberia Full-size Headset v2
  • Аудиосистема 2.1, подключенная через выход «цифра-аналог» (RCA): Bose Companion 5.
  • Аудиосистема 5.1, Microlab H-500.
  • Аудиосистема 7.1 (в ZxR поддерживается только 6 каналов, поэтому 2 колонки просто простаивали без дела и получался обычный 5.1 звук), подключенная через оптический выход: ресивер Sony STR-DA5500ES и динамиками от Sony.
  • Наушники Beyerdynamic и Logitech.

Хотя в основном я использую свой компьютер для гейминга, я также слушаю на нем много музыки и время от времени записываю свое бренчание на гитаре. Могу сказать, что ZxR – это лучший представитель линейки звуковых карт Sound Blaster.

Что касается гейминга, то мы обнаружили, что работа Sound Blaster ZxR во многом была схожа на Sound Blaster Z. Все аудиоэффекты воспроизводились очень качественно, и в целом звук был чистым и отчетливым. Позитивным моментом в ZxR стало то, что здесь представлены многие сугубо игровые возможности, характерные для других карт семейства Sound Blaster Z. Например, с помощью режима Scout Mode можно значительно расширить диапазон высоких частот: это позволит вам получить незначительное тактическое преимущество во время игры за счет того, что голоса и звуки шагов будут слышны отчетливее.

Кроме этого, с задачами голосового чата во время игры и вообще любого VoIP-приложения очень хорошо справляется технология Crystal Voice. Среди ее возможностей – снижение уровня посторонних шумов, «умный звук», подавление акустического эхо и пр. Стоит отметить, что, например, подавление помех с помощью Crystal Voice работает намного эффективнее, чем эта же программная функция в Skype. К тому же, данная технология работает в буквальном смысле с каждым микрофоном, который подключается через интерфейс 3,5 миллиметра. Одна из самых замечательных опций – это подавление акустического эхо: она анализирует проигрываемый звук в реальном времени и отсекает его повторения. В особенности ее польза обнаруживается во время игры, когда ваши союзники по команде перестают слышать звук, исходящий из ваших колонок. Кроме этого, данная опция почти полностью устраняет звуковой резонанс, возникающий, когда у двух людей одновременно включены колонки при использовании VoIP-приложений.

Кроме всего прочего, мы также уделили внимание изучению работы Sound Blaster ZxR с высококачественными наушниками. При этом нами было обнаружено, что усилитель звуковой карты для наушников прекрасно справлялся со своими обязанностями, «вытягивая» Beyerdynamic DT990 с сопротивлением в 600 Ом. Это еще один из огромных плюсов новой карты от Creative, ведь благодаря ей отпадает необходимость в использовании отдельного усилителя для наушников. К сожалению, достаточно сложно сравнивать возможности Sound Blaster ZxR и встроенного звука, поскольку встроенный звук не смог как следует «потянуть» DT990. В свою же очередь, тестируя Sound Blaster ZxR в связке с Logitech Ultimate Ears 6000, сопротивление которых – 600 Ом, нами было обнаружено, что, вдобавок к повышению чистоты звука, значительно снизился уровень белого шума и шипения. Это свидетельствует о низком уровне помех при прохождении звукового сигнала.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3313
Источник: https://www.ProGamer.ru/hardware/review/creative-sb-zxr.htm

Экспертное прослушивание

Прослушивания проводились с установкой обеих карт в один компьютер при мгновенном переключении между картами пассивным коммутатором. В качестве акустики мы включили студийные мониторы Adam S2.5A. Подготовка и процесс тестирования производились с особенной тщательностью и заняли несколько дней. Были перепроверены все провода и разъемы, измерены выходы карт, перебраны все доступные драйвера и разные API (MME, DirectSound, ASIO) с целью получения лучших измеряемых результатов.

Имелись определенные опасения, что мы можем не услышать разницу между звуковыми картами, так как класс преобразователей современных звуковых карт очень высокий. Для контроля использовались профессиональные звуковые карты на CS4398 — E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8. К счастью, серьезный подход дал хороший результат, и наши опасения оказались напрасными — разница между всеми картами хорошо слышна на любых музыкальных композициях. Более того, выявился ряд особенностей звучания, который очень сближает Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Звучание обеих игровых карт находится на весьма высоком уровне и близко к профессиональным устройствам высшей категории. E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8 дают похожий, более плотный и насыщенный по спектру звук. Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX звучат с чуть большей стереопанорамой и чуть пустовато, но никаких тембральных искажений или окраса в звуке при этом нет. Стоит отметить подкупающую слушателя атаку и детальность звука, особенно на ВЧ.

Есть ли различия между Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX? Различия между картами небольшие. Asus Xonar Essence STX имеет преимущество в звуке, дает чуть большую детальность. Разница вполне выявляется в двойном слепом тестировании, когда эксперт в серии экспериментов указывает на более предпочтительное устройство. Мы пошли дальше и попытались выявить зависимость качества звука и выбранного звукового API. Результаты полностью сходятся с данными RMAA: наименее выигрышно звучит стандартный MME-интерфейс. И самые страшные метаморфозы со звуком проделывает режим, когда частота файла 44 кГц отличается от частоты устройства Windows, например 48 кГц. Данная настройка находится на вкладке Дополнительно/Формат по умолчанию.

Для теста наушников мы взяли Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ohm и Sennheiser HD600. Разницы в качестве мы не услышали. Обе звуковые карты — и Creative Sound Blaster ZxR, и Asus Xonar Essence STX — звучат прекрасно: выдают очень хороший, полноценный звук с большим запасом по громкости. В большинстве ситуаций хватает положения ручки громкости на 40-50%. И если Sennheiser HD600 — это более универсальные наушники, с хорошей чуствительностью, а значит, менее капризные к источнику звука, то Beyerdynamic DT 990 Pro звучат с обычным наушниковым выходом достаточно невыразительно и тихо, а при попытке поднять усиление звучание все равно не становится полноценным. Beyerdynamic требует повышенного напряжения, и это сделано специально для вытягивания из конструктива, то есть из данной мембраны и всей подвижной системы, максимально неискаженного звука. Hi-End-модели наушников с импедансом 600 Ом вдвое более требовательны к размаху напряжения и мощности наушникового выхода, чем 300-омные модели. Требования к выходу на наушники для высокоимпедансных и низкоимпедансных моделей противоречат друг другу. Именно поэтому производителям приходится либо делать разные модели усилителей, либо ставить два отдельных выхода, либо предусмотреть переключатель импеданса. Последний вариант как раз и реализован в тестируемых картах Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3631
Источник: https://www.ixbt.com/multimedia/soundcard-duel-may-2013.shtml

Заключение

Нелегко делать какие-то выводы о Sound Blaster ZxR, когда параллельно не рассматривались Sound Blaster Z или Sound Blaster ZX. Но нам кажется, что данную карту лучше всего воспринимать как значительно доработанную версию Z или ZX. Ведь если различия в производительности между встроенным звуком в материнскую плату и Z/ZX сразу же бросаются в глаза, то найти какие-то значительные отличия между качеством воспроизводимого аудиосигнала Z/ZX и Sound Blaster ZxR весьма непросто (особенно в том случае, если вы не располагаете высококлассной аппаратурой для воспроизведения звука). К сожалению, как и в других сферах жизни, к производству звуковых карт тоже применяется экономический закон потери доходности, согласно которому всегда наступает момент, когда «больше» – уже не настолько «лучше», как ожидалось ранее.

Перед тем же, как перейти непосредственно к финальным словам о нашей звуковой карте, давайте сперва немного поговорим о Sound Blaster ZX. Кроме опубликованного обзора Sound Blaster Z, немного позже к нам в руки попала модель ZX. Так вот, когда смотришь на обе эти модели впервые, то главным отличием, бросающимся в глаза, есть присутствие у последней модуля ACM. Если вам интересно, почему у нас на сайте не был размещен обзор Sound Blaster ZX, то, по большому счету, в этом не было особого смысла. Судите сами: аппаратные составляющие Z и ZX почти одинаковые (за исключением конденсаторов), и, честно говоря, никакой разницы в качестве воспроизводимого звука мы тоже не обнаружили. Просто у модели ZX появился вышеупомянутый модуль ACM, который упрощает подключение внешних устройств (в частности, через выход 1/4 дюйма).

Что же касается Sound Blaster ZxR, то это устройство по части производительности и универсальности даст фору почти любой звуковой карте на рынке. Универсальность данного девайса проявляется в том, что его возможности одинаково понравятся любителям гейминга, хорошего воспроизводимого и записываемого звука. И пусть по всем трем компонентам это может быть и не самая лучшая звуковая карта, но свою состоятельность она явно демонстрирует на деле.

Достоинства:

  • Качественная сборка и компоненты высокого класса
  • Стабильное программное обеспечение
  • Большой набор функций
  • Возможность записи звука хорошего качества
  • Отлично звук в играх
  • Одиннадцатиполосный эквалайзер
  • Возможность использовании наушники премиум класса

Недостатки:

  • Только 6 канальный звук, нет поддержки 7.1 и больше
  • Занимает довольно много места в системном блоке
  • Цена

Если вы ищете звуковую карту для решения задач общего характера, я порекомендовал бы более простые модели Z или Zx. Стоят они значительно дешевле, а звук (особенно для гейминга) выдают почти такой же, как ZxR. С другой стороны, если вам нужно записывать качественный звук, то данная карта придется вам весьма кстати. Даже без использования дочерней платы качество записываемого ZxR звука намного превосходит более дешевые аналоги. Она станет настоящей находкой в случае, когда вы записываете звук или подключаете внешний усилитель или ресивер. Единственное, что мешает оценить Sound Blaster ZxR на 5 из 5 – это ее цена.

Разумеется, сколь бы качественной и универсальной не была карта, рано или поздно наступает время, когда приходится говорить о ее цене. Покупка Creative Sound Blaster ZxR опустошит ваш кошелек на 9000 рублей – а это делает ее одной из самых дорогих звуковых карт на рынке. Однако, как уже упоминалось ранее, данная карта и не предназначена для среднестатистического покупателя, как модели Z или ZX. Ее покупателем будет пользователь, серьезно относящийся к звуку; человек в чьем распоряжении есть дорогостоящее оборудование для его воспроизведения или же тот, кто стремится получить более-менее приемлемые результаты, записывая голос или партии на своих музыкальных инструментах.

Если в этом описании вы узнали себя, то в таком случае Sound Blaster ZxR оправдывает каждый вложенный в себя рубль. Если же нет, то лучше за эту сумму просто купите себе пару хороших новых колонок.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3970
Источник: https://www.ProGamer.ru/hardware/review/creative-sb-zxr.htm

Выводы

Обе звуковые карты Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX оставляют впечатление первых шагов компаний-производителей в несвойственной им категории Hi-End-устройств. Шаги эти явно сделаны не до конца. Что-то удалось, что-то пока не удается.

Так как Asus и другие производители теснят, Creative начинает терять рынок. После неудачи с Recon3D становится совсем уже не до шуток. Creative перестает слушать исключительно своих маркетинговых «специалистов», серьезно изучает продукты конкурентов, собирает мнения пользователей и идет ва-банк. Производство X-Fi полностью прекращено еще год назад, страница перевернута. В новой, полноценной серии Sound Blaster, начиная с самой младшей карты Z, сразу идет нормальный звук. Sound Blaster ZxR — это квинтэссенция всех возможностей Creative, попытка скрестить все лучшее: аппаратные эффекты, потребности обычного пользователя и бескомпромиссную Hi-End-идеологию. Причем в таком продукте, который все еще будет доступен по цене и претендует на массовый рынок. По отзывам первых массовых владельцев новых карт, порой людей даже не аудиофильского толка, большинство из покупателей вполне ощущает существенный прирост качества звука в наушниках и колонках. Именно этим и объясняется состоявшийся успех Asus Xonar Essence STX. Пользователи прощают этой карте все недоработки и корявости только ради качественного звука в колонках и наушниках. Хотя полностью сбросить Asus Xonar Essence STX с насиженного трона у Creative Sound Blaster ZxR еще не получилось, позиции Asus в текущий исторический момент стали очень слабы. Практически, выбор в пользу Asus можно сделать только по причине чуть более старшей модели микросхемы ЦАП TI PCM1792А, чтобы иметь психологическую уверенность, что звук на акустических системах высшей категории будет чуть-чуть получше. В остальном карта Creative претендует на лидерство, так как во всем превосходит конкурента, в том числе в силу новизны модели. Хотя новые модели карт есть и у Asus, они неинтересны в рамках этого тестирования из-за заведомо худшего звука.

У обеих карт — и у Creative Sound Blaster ZxR, и у Asus Xonar Essence STX — имеются конструктивные недоработки, которые не позволяют присудить награду «Лидер класса» ни одному из претендентов. Мы советуем производителям прекратить наращивать внешние атрибуты, в попытке переплюнуть друг друга длиной спецификаций, и заняться доводкой имеющихся функций.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2399
Источник: https://www.ixbt.com/multimedia/soundcard-duel-may-2013.shtml
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 31296
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.ixbt.com/multimedia/soundcard-duel-may-2013.shtml: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 14303 (46%)
  2. https://overclockers.ru/lab/show/55315/testiruem-novuju-linejku-zvukovyh-kart-creative-soundblaster-z-zx-i-zxr: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 8425 (27%)
  3. https://www.ProGamer.ru/hardware/review/creative-sb-zxr.htm: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 8568 (27%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий